Tempus

Проект программы Темпус Европейского союза
«Современные образовательные технологии преподавания математики  в инженерном образовании в России» (2013-2016).

 

В рамках программы Темпус (№ гранта: 543851-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-JPCR) при поддержке Европейской Комиссии реализуется проект «Современные образовательные технологии преподавания математики в инженерном образовании России».  Проект разрабатывается консорциумом вузов, среди которых  вуз Германии, вуз Франции, вуз Финляндии, 5 вузов России, и Ассоциация инженерного образования России.

Исполнители проекта.

Ответственный исполнитель проекта: Университет Саарланда (Саарбрюкен, Германия)

Партнеры проекта:

  • Университет им. Клода Бернарда — Лион 1 (г. Лион, Франция)
  • Технологический университет Тампере (г. Тампере, Финляндия)
  • Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (г. Нижний Новгород) – координатор Российских участников проекта
  • Тверской государственный технический университет (г. Тверь, Российская федерация)
  • Казанский государственный технический университет (г. Казань, Российская федерация)
  • Санкт-Петербургский электротехнический университет — ЛЭТИ (г. Санкт-Петербург, Российская федерация)
  • Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (г. Саранск, Российская федерация)
  • Ассоциация инженерного образования (г. Москва, Российская федерация)

 

В ННГУ проект выполняется управлением информатизации и факультетом вычислительной математики и кибернетики.

 

Цель проекта

Совершенствование преподавания математики на инженерных специальностях и направлениях в вузах как основы повышение уровня инженерного образования, включающее  дополнительную подготовку студентов-первокурсников в области математики с учетом тенденции снижения качества подготовки  в этой области в школах.

 

 

Задачи проекта

  • Проведение  сравнительного исследования лучших европейских и национальных практик преподавания математических дисциплин  в естественно-научных напоравлениях.
  • Модернизация компонента «Математика и статистика» десяти различных учебных планов естественно-научных направлений подготовки. В рамках модернизации будут совмещены учебные планы и практика российских и европейских образовательных учреждений для обеспечения повсеместного признания учебных достижений, а также для внедрения лучших европейских образовательных технологий в области преподавания математики.
  •  Внедрение в учебный процесс электронной системы поддержки обучения математики Math-Bridge — самой большой платформы-онлайн в мире, позволяющей реализовывать различные педагогические стратегии и обучающие  сценарии. Платформа разработана консорциумом европейских вузов и является распределенным инструментом поддержки технологии расширенного обучения ( Technology-Enhanced Learning). Система  Math-Bridge представляет  доступ онлайн  для российских преподавателей и студентов к богатству европейского математического содержания программной системы, включая коррективные курсы и подготовку к включенному обучению за рубежом.
  • Развитие новых компетенций университетов по разработке и предоставлению доступа к современным онлайн курсам по математике.

 

 

Принципиально, что проект предполагает системный подход к использованию электронного обучения в инженерных дисциплинах.  Здесь не рассматривается механическое включение электронного обучения в существующие учебные планы. Прежде всего будет осуществлен сравнительный анализ национальных математических учебных планов, разработаны  рекомендации для структурных улучшений этих в соответствии с Болонскими принципами, идентифицированы области, наиболее подходящие для введения инструментов Technology-Enhanced Learning. После этого  будут модернизированы учебные планы по математическим дисциплинам с учетом использования платформы поддержки обучения математики. Далее необходимо адаптировать для России эту платформу, провести  апробацию сформированной новой технологии обучения, ввести модернизированные учебные планы  и новую технологию в учебный  процесс, оценить воздействие новых учебных планов  и новой технологии на качество подготовки инженерных кадров, распространить результаты проекта на другие вузы.

В Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского  есть все условия для пилотной реализации этого проекта. В качестве рассматриваемого в рамках проекта инженерного (в широком смысле) направления подготовки выбрано направление «Фундаментальная информатика и информационные технологии» на факультете вычислительной математики и кибернетики.  Отметим, что образовательный стандарт по этому направлению разработан ННГУ (совместно с МГУ и Санкт-Петерб.ГУ), что дает возможность его дальнейшего совершенствования в рамках данного проекта и облегчает встраивание электронной системы обучения в учебный процесс. Нижегородскому университету поручено в рамках проекта проанализировать и с учетом международного опыта модернизировать  учебные программы  по 2 курсам: математический анализ, математическое моделирование, по которым в ННГУ накоплен богатый опыт преподавания. Другие вузы-участники проекта будут модернизировать учебные планы по остальным математическим курсам по теории вероятности, статистике, алгебре, геометрии и т.д. В дальнейшем полученные результаты проекта можно  будет использовать на всех физико-математических факультетах университета. Предполагается ознакомление с результатами этой работы инженерно-технические вузы России для возможного использования полученных результатов.

 

Официальный сайт проекта: http://www.metamath.eu/

ПОРТАЛ ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ

 

Комментарии запрещены.